За одиннадцать лет Instagram стал четвертой по популярности соцсетью. Через два года после запуска проект принес разработчикам первый миллиард долларов, а в 2019 году — $20 млрд.

В середине 2021 года количество активных пользователей Instagram составило 1,4 млрд. Ежедневно на платформу заходят 500 миллионов активных пользователей, а на самого популярного блогера Криштиану Роналду подписаны 277 млн. человек. Благодаря Instagram и другим соцсетям появилась профессия «ассистент блогера», а создатели контента получили возможность зарабатывать на постах и видео. Как превратить «сидение» в инстаграме в источник дохода, поделились специалисты WeLoveSMM.

Инстаграм-рекордсмены: сколько зарабатывают топовые блогеры и микроинфлюенсеры

В Instagram могут зарабатывать даже микроинфлюенсеры с количеством подписчиков от 10 тысяч. Самые популярные «инстаграмеры» зарабатывают за каждый рекламный пост сотни тысяч долларов. По данным BBC, Криштиану Роналду получает за публикацию €1,35 миллиона, а певица и актриса Ариана Гранде — $850 тысяч.

Знаменитый американо-канадский актер и рестлер Дуэйн Джонсон с 225 миллионами подписчиков зарабатывает за рекламный пост более миллиона долларов. Цена за пост Ким Кардашьян с 214 миллионами подписчиков достигает $858 тысяч, а ее сестра Кайли Дженнер стала в 2019 году одним из самых дорогих инфлюенсеров в Instagram, получив за пост $1,2 миллиона.

По результатам исследования американской компании Influence & Co, которая специализируется на контент-маркетинге, микроблогер с 10 тысячами подписчиков может зарабатывать $88 за пост.

9 прибыльных способов заработка в инстаграме: от продажи товаров до разработки AR-масок

Для заработка в Instagram не нужны миллионные инвестиции или узкоспециализированное образование. О том, как монетизировать свои знания и профиль в Инстаграм, поделились специалисты студии WeLoveSMM.

1. Зарабатывать на инфлюенс-маркетинге

Потребители стали меньше доверять рекламе брендов и больше — лидерам мнений. Согласно данным журнала Forbes, доверие блогерам на 65% выше, чем классической рекламе. Благодаря этому феномену проявилось взаимовыгодное сотрудничество крупных компаний и инфлюенсеров. Это пользователи соцсетей с большим количеством лояльных подписчиков. Influence-маркетологи — специалисты, которые зарабатывают, привлекая инфлюенсеров для продвижения брендов и продуктов. Маркетологи утверждают, что инфлюенс-маркетинг — такой же эффективный способ рекламы, как email-рассылка. Реклама у блогеров даже опередила медийную рекламу.

Influence-маркетологи:

  • анализируют рынок и определяют блогеров для рекламы;
  • прогнозируют результаты инфлюенс-кампании;
  • создают концепции мероприятий и проектов с участием блогеров;
  • изучают рекламные тренды;
  • анализируют ROI (возврат инвестиций) на базе результатов кампании: увеличения посещаемости и количества заявок, расходов и прибыли после рекламы.

Лидера мнения подбирают не в зависимости от его «раскрученности», а с учетом соответствия продукту, который планируют продвигать. Доходы инфлюенс-маркетолога зависят от опыта, количества бизнес-контактов, портфолио и хард-скиллов. По данным Work.ua и Serpstat, в Киеве штатные специалисты зарабатывают от 23 до 27 тысяч гривен в месяц.

2. Продавать товары

В 2021 году продавать в Instagram можно все кроме оружия, наркотических веществ и контрафакта. Исследование Project Instagram показало, что 81% посетителей ищут на платформе продукты и услуги, поскольку здесь можно просмотреть фото или видео товаров. 80% респондентов сообщили, что соцсеть помогает им принять решение о покупке.

Разработчики платформы для увеличения продаж рекомендуют:

  • регулярно публиковать свежий контент;
  • показывать процесс создания товаров, бэкстейджи;
  • сохранять важные stories в «актуальное», чтобы они всегда были доступны пользователям;
  • публиковать видеоролики и анимации;
  • делиться пользовательским контентом (UGC);
  • публиковать руководства по использованию товаров.

Уровень дохода от продажи товаров и услуг зависит от вида, ассортимента и стоимости продукции, масштабов и раскрученности бизнеса, а также от бюджета на продвижение. Чтобы успешно продавать товары в Instagram, подбирайте правильную тональность коммуникация с целевой аудиторией (ToV), разговаривая с потенциальными покупателями на одном языке. Так вы сможете установить эмоциональную связь, донести свои ценности и выделиться на фоне конкурентов.

Чтобы собрать в блоге целевую аудиторию, создайте портрет идеального покупателя с учетом возраста, пола, уровня доходов, места жительства, интересов, личностных и поведенческих факторов. Зная все о своих целевых покупателях, вы сможете эффективно взаимодействовать с аудиторией и правильно настраивать таргетированную рекламу.

3. Работать комьюнити-менеджером

Задача комьюнити-менеджера — формировать и укреплять сообщество активных лояльных пользователей бренда, привлекать в него новых пользователей. Это лицо и голос компании в соцсети.

Комьюнити-менеджер:

  • разрабатывает и реализует стратегию коммуникации бренда и ЦА;
  • общается с активными подписчиками;
  • отвечает на вопросы клиентов;
  • разбирает сообщения в Direct-е;
  • обрабатывает негативные отзывы и комментарии;
  • координирует действия с командами по маркетингу и PR.

К hard и soft-скиллам комьюнити-менеджера относят коммуникабельность, прокаченные навыки ведения переписки и проведения презентаций, опыт управления соцсетями и решения проблем. Доходы комьюнити-менеджера зависят от размеров компании и популярности бренда. Средняя зарплата комьюнити-менеджера в Украине, по данным 683 вакансий на Work.ua — 18 тысяч гривен.

4. Работать ассистентом блогера

Как правило, рутинные обязанности популярных блогеров выполняют ассистенты. Хороший помощник «развивает» блогера и растет вместе с ним.

Ассистент блогера отвечает за:

  • поиск рекламодателей и ведение переговоров с ними;
  • документооборот;
  • коммуникацию с подписчиками;
  • подготовку брифов рекламодателям;
  • разработку и реализацию стратегии развития профиля;
  • поиск фотографов, видеооператоров, маркетологов, стилистов и визажистов;
  • планирование и мониторинг PR-активностей — блогов, интервью и статей;
  • анализ эффективности PR-акций и подготовку ежемесячных отчетов.

Перечень задач может отличаться. Главное — быть «легким на подъем», коммуникабельным и заинтересованным в успехах блогера, а также оставаться на связи 24/7. Важные качества — стрессоустойчивость и готовность с «холодной головой» отвечать на негатив.

Плюсы профессии — частые встречи с интересными людьми и возможность развиваться. К минусам можно отнести ненормированный график, необходимость по совместительству быть психологом у работодателя — у творческих людей может быть сложный и вспыльчивый характер.

Зарплата ассистента зависит от нагрузки, количества и уровня задач, а также от «раскрученности» блогера. Средняя зарплата в Украине составляет 15–20 тысяч гривен.

5. Работать таргетологом

Рекламодатели ставят таргетированную рекламу на второе место по значению после баннерной. Начиная рекламироваться в соцсетях, компании часто нанимают таргетолога — специалиста, который настраивает рекламу так, чтобы ее видела ЦА, а рекламный бюджет использовался максимально эффективно.

Мы заполняем профиль и указываем пол, возраст, семейное положение, интересы, местоположение и другие критерии. Инстаграм сегментирует подписчиков по этим признакам. Задача таргетолога — настроить рекламу на заинтересованных пользователей.

По мнению работодателей, таргетолог должен уметь:

  • анализировать нишу и ЦА;
  • разрабатывать стратегию рекламных кампаний;
  • планировать рекламный бюджет;
  • настраивать рекламу;
  • анализировать эффективность рекламной кампании;
  • составлять отчеты.

По данным Work.ua, зарплата Instagram-таргетолога в Украине составляет 13–15 тысяч гривен в регионах и 18 тысяч гривен в Киеве. Оплата за услуги опытным фрилансерам с 3–5 проектами в работе может быть даже выше.

6. Инфобизнес: зарабатывать на курсах и других инфопродуктах

Инфобизнес — передача информации с получением прибыли. Любые скиллы могут приносить доход, если они полезны, а вы можете интересно о них рассказать. Например, таргетолог может создать учебный курс и обучать блогеров и предпринимателей настраивать таргетированную рекламу, бухгалтер — вести бухгалтерский учет, кулинар — готовить блюда по рецептам топовых шеф-поваров мира, учитель — в интересной форме передавать знания.

Инфопродукт может быть платным и бесплатным. Бесплатные курсы и семинары можно использовать в качестве лид-магнита, чтобы собрать данные заинтересованных пользователей, и позже использовать их в продвижении платных продуктов.

Продавать инфопродукты в Instagram можно с помощью:

  • интерактивных онлайн-марафонов;
  • гайдов и чек-листов;
  • вебинаров;
  • онлайн-курсов.

Создавая инфопродукт, выбирайте востребованную и близкую для вас тему. Актуальные тематики для изучения в Instagram — SMM, таргетированная реклама, упаковка аккаунта, healthy lifestyle и правильное питание, beauty-сфера, уход за кожей и волосами, создание stories, изучение иностранных языков, графический дизайн, копирайтинг, ведение блогов. Доходы в инфобизнесе зависят от степени популярности и ценности блогера как эксперта, а также себестоимость инфопродукта.

7. Работать дизайнером профилей

Мало иметь привлекательные фотографии, их еще нужно сложить в гармоничную картинку. Этой задачей занимаются дизайнеры профиля, или менеджеры по визуалу. Сейчас этой специальности обучают на узкоспециализированных курсах.

Дизайнеры профиля:

  • составляют визуальную контент-стратегию бренда или блогера, чтобы визуал передавал ценности клиента, отражал настроение профиля и вызывал у пользователя соответствующие эмоции;
  • разрабатывают контент-план по вижуалу, чтобы профиль выглядел красиво и гармонично;
  • организуют и проводят фотосессии, обучают позированию;
  • обрабатывают фотографии и создают пресеты;
  • разрабатывают stories и шаблоны для постов.

Для успешной работы вижуал-менеджер должен обладать насмотренностью, быть в курсе Инстаграм-трендов, знать основы дизайна и фотографии, композиции и колористики. Необходимо умение работать в графических редакторах и программах обработки, фотографировать на камеру и телефон. Пригодятся организаторские скиллы — возможно, придется руководить небольшой командой.

8. Работать дизайнером AR-масок

Появившись в 2017 году, AR-маски два года были почти незаметными, пока в 2019-м не «взорвали» Instagram. Благодаря маскам блогеры увеличили число подписчиков, а творцы заработали на дизайне и на обучении. Сейчас в интернете легко найти курсы и видеоуроки, которые научат работать в специализированных программах для разработки AR-масок.

Маски активно используют для продвижения брендов и продуктов. Они помогают продвигать новые товары, повышать узнаваемость бренда, позволяют «примерять» аксессуары, косметику и даже краску для волос. А возможность встраивать в AR-маски игры и интерактивные элементы повышает вовлеченность пользователей.

Чтобы создавать маски в Инстаграм, нужно уметь пользоваться специальным софтом и владеть знаниями в области рекламы, изучать тренды и проявлять креативность. Создание масок — полноценный бизнес. Цена разработки AR-маски стартует от тысячи гривен, а верхнюю границу определяет сложность заказа.

9. Работать контент-менеджером

По данным компании HeadHunter, российские работодатели готовы платить контент-менеджерам Инстаграм от 20 до 50 тысяч рублей в месяц. Стоимость услуг фрилансеров зависит от объема работ. Цена одного задания варьируются в диапазоне 3–15 тысяч рублей. Средняя зарплата украинского специалиста — 12,5 тыс. гривен, в Киеве — 15–25 тысяч гривен.

Контент-менеджер инстаграма:

  • готовит и публикует тексты/stories;
  • взаимодействует с клиентами и лидерами мнений;
  • проводит конкурсы и акции;
  • готовит и выполняет контент-план;
  • пишет сценарии для фото и видеоконтента;
  • анализирует результаты рекламных кампаний.

Контент-менеджер должен владеть знаниями в области копирайтинга, SMM, сторителлинга, уметь работать с графическими редакторами. Имеют значение софт-скиллы — креативность и коммуникабельность.

Чек-лист ошибок продвижения в Instagram, которые «убивают» онлайн-бизнес

Широкое присутствие брендов в Instagram не означает, что всем компаниям и блогерам удается использовать возможности соцсети и рекламный бюджет по максимуму.

Изучите типичные ошибки, которые сводят на «нет» продвижение в инстаграме:

  1. накрутка лайков и подписчиков;
  2. низкое качество визуала;
  3. скучные подписи под фото или их полное отсутствие;
  4. отсутствие обновлений;
  5. навязчивая реклама;
  6. отсутствие ответов на комментарии;
  7. пренебрежение аналитикой.

Кроме того, важно постоянно отслеживать инстаграм-тренды. Соцсеть меняется: из развлекательной сети Instagram превращается в место обсуждения глобальных проблем. Особое значение обретает социальная ответственность бренда. Пользователи отдают предпочтение компаниям, которые выполняют важную миссию и имеют схожие ценности.

Увеличивается влияние лидеров мнений. Подписчики следят за лайфстайлом, покупками, местами отдыха значимых лиц, прислушиваются к их мнению. В следующем году нативная реклама у блогеров будет еще более популярной.

Хотите развиваться в SMM? Больше советов о продвижении профиля и поиске специалистов ищите в блоге WeLoveSMM. Мы публикуем ежегодные отчеты трендов, эффективные способы и каналы продвижения, которые помогут увеличить продажи и повысят узнаваемость коммерческого или личного бренда в интернете.

Оцените материал

Средний рейтинг 3.7 / 5. Количество голосов: 3

3.7
(3)