Как настроить и наращивать продажи через Instagram

brand-instagram

Instagram уже давно перестали воспринимать как несерьезную соцсеть, в которой публикуют только личные фото и шуточные изображения. На этой платформе работают тысячи или даже десятки тысяч брендов. Здесь представлены промышленные гиганты, известные бренды и малые бизнесы. Для многих предпринимателей именно Instagram становится площадкой, с которой они начинают продажу товаров.

В статье по опыту команды Shop-Express и пользователей платформы для создания интернет магазинов мы разберем:

  • Почему начинают именно с Instagram?
  • Какие преимущества предоставляет эта платформа?
  • Нужен отдельный интернет-магазин для продавцов, уже использующих Instagram?
  • Каким должен быть этот интернет-магазин?
  • Какие инструменты необходимы для создания и продвижения интернет-магазина?
  • Как работать с рекламой в Instagram и оценивать ее эффективность?

Все это поможет вам использовать возможности для продаж гораздо эффективнее.

Instagram Logo

Возможности и ограничения для продажи товаров в Instagram

Instagram уже давно стал более чем платформой для обмена личными фотографиями и видео. Это одна из самых больших платформ для продаж, и чтобы продавать эффективно и прибыльно, важно правильно выбрать нишу торговли. Нужно знать, какие товары подходят для продаж в Instagram, какие будут не актуальны, а какие вообще не разрешается продавать.

Лучше всего будут продаваться в Instagram:

Модные аксессуары и одежда. Это может быть одежда для новорожденных или стильные вещи premium сегмента для взрослых. Всё, что можно презентовать на фото и успешно продавать.

 

Декоративная косметика и косметика по уходу. Instagram отлично подходит для портретных фото, а на них можно показать результаты использования косметики.

 

Товары для быта и декора. Все, что нужно дома для создания комфорта и красоты, можно успешно продавать через Instagram.

 

 

Гаджеты и электроники. Через Instagram можно отлично продавать маленькую электронику и индивидуальные гаджеты. Качественные фото и даже краткие описания помогут это сделать.

 

Продукция. Сладости и другие изделия, которые можно доставлять по крайней мере в соседний город, вы также можете продавать в Instagram.

 

Какие товары сложно продавать через Instagram? Здесь список категорий несколько меньше:

Любые крупногабаритные товары. Речь идет обо всем, от автомобилей до домов по типовым проектам. Но здесь дело в том, что такие товары вообще сложно продавать в формате интернет-магазина. Но косвенно – собирать лиды, обрабатывать запросы потенциальных клиентов и приглашать их на встречу для личного знакомства с вашим предложением – можно, и даже нужно. Только одно условие: страница должна быть привлекательной, интересной и искусно представлять ваши предпочтения.

Сложное оборудование, требующее ознакомления и осмотра перед покупкой – по тем же соображениям, что и в предыдущем пункте.

 

Запрещено продавать в Instagram:

 

оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества;

 

 

 

изделия из табака и электронные сигареты;

 

 

 

алкогольные напитки;

 

 

 

лекарства и пищевые приложения без лицензии;

 

 

 

любые товары, нарушающие авторские права или нормы защиты торговых марок.

 

Важно! Перед созданием страницы вашего магазина в Instagram ознакомьтесь с политикой платформы. Она может измениться с момента написания статьи.

Instagram для продаж онлайн: почему его выбирают

Instagram, как и другая соцсеть, позволяет презентовать товары визуально, показать их в использовании и сформировать эмоциональную связь аудитории с брендом. Конечно, это не происходит само по себе. Для хороших результатов нужны:

  • качественные фото;
  • правильное оформление аккаунта;
  • эффективный текстовый контент (да, он тоже нужен для Instagram, ведь усиливает и дополняет влияние фото);
  • регулярность ведения и правильно построенная стратегия SMM.

Если предпринимателю самостоятельно или с помощью SMM агентства удастся выполнить все четыре пункта, то его бизнес получает несколько существенных преимуществ:

  1. Быстрый выход на широкую аудиторию. Instagram пользуются миллионы людей. Среди них есть и потенциальные покупатели практически любых товаров, от одежды и игрушек до строительных материалов и мебели.
  2. Сравнительно низкий порог входа. Запуск и ведение страницы в Instagram дешевле и быстрее разработки. Но это не касается случаев, когда у продавца есть готовый интернет-магазин.
  3. Прямой контакт с аудиторией. В Instagram можно не только продавать, но и легко общаться с клиентами. Вы можете собирать отзывы о продукции, замечать и использовать новые тренды на рынке.
  4. Быстрое увеличение узнаваемости бренда. Очень часто о новых брендах на продукты узнают именно из соцсетей. И вы можете использовать это благодаря Instagram.

Возникает вопрос: нужен ли отдельный интернет-магазин для продаж в Instagram, достаточно ли выполнять страницы и функцию витрины?

Детальнее о запуске и оформлении магазина в Instagram в другие статьи блога.

  

Недостатки Instagram как инструмента продаж

Наш опыт показывает, что начинать продажи только со страницей в Instagram – вполне оправданное решение. Однако этого инструмента со временем становится маловато, даются в знаки недостатки Instagram как площадки для продаж. Главные из них:

  1. Сложности контроля и обработки большого количества сообщений и заказов. В определенный момент благодаря рекламе, контенту и рекомендациям покупателей магазин станет популярнее, количество обращений увеличится и обрабатывать заказ станет сложнее. А это создает риск утраты перспективных покупателей, некачественного обслуживания.
  2. Неудобство приёма оплаты. Работая только в Instagram, придется каждый раз посылать форму для оплаты за тот или иной товар. Само по себе создание таких форм и ссылок не сложно. Однако их отправка и контроль оплат будут занимать слишком много времени.
  3. Неудобная работа с клиентской базой. Без дополнительных сервисов и инструментов будет сложно работать с клиентской базой, чтобы делать допродажи и удерживать покупателей.
  4. Неудобная работа с товарной базой, количество, остатки, размеры, скидки и т.д. При больших объемах продаж через Instagram возникает необходимость регулярно сверяться с базой, а делать это самостоятельно каждый раз не очень удобно и просто.

Поэтому почти у большинства продавцов возникает вопрос: нужен ли отдельный интернет-магазин, если уже есть страница в Instagram.

Собственный интернет-магазин для тех, у кого есть Instagram: что это дает бизнесу

Что удерживает продавцов от создания собственного интернет-магазина? В большинстве случаев это три фактора:

  1. Продолжительность запуска. Многие продавцы могут поделиться реальными историями о том, как работа над интернет-магазином длилась месяцы.
  2. Стоимость. Часто создание интернет-магазина влечет затраты, при этом они могут быть и неожиданными из-за доработки и дополнительных функций, реализацию которых изначально не включили в техническую задачу.
  3. Организационная сложность. Владельцу бизнеса нужно выбрать исполнителя, составить техническое задание и проконтролировать соответствие условиям. Это объективно очень непросто, занимает много времени и сил, заставляя отвлекаться от других задач.

К тому же не все начинающие предприниматели понимают, каким именно должен быть отдельный интернет-магазин, который поможет сделать следующий шаг в развитии бизнеса и продавать больше. С этим вопросом нужно разобраться в первую очередь.

Каким должен быть интернет-магазин для продаж с Instagram

Современный интернет-магазин для продающих из Instagram должен отвечать нескольким требованиям:

Возможность быстро настроить узнаваемый дизайн. Работая с Instagram вы наверняка сформировали айдентику магазина или сделаете это в дальнейшем. Так что элементы этой айдентики должны быть и в дизайне магазина. С Shop-Express это просто благодаря гибким темам дизайна, которые легко изменять, настраивая цвета, шрифты и меняя набор блоков на каждой странице.

Легкое подключение платежных систем. Возможность автоматизировать прием оплат – одно из ключевых преимуществ отдельного интернет-магазина. Поэтому важно, чтобы платформа, на которой он создан, позволяла подключить платежные системы быстро и без помощи программиста.

Набор интеграции с другими сервисами. Помимо собственно интернет-магазина и платежной системы полезны будут интеграции с CRM, маркетплейсами и т. д. Shop-Express имеет такие интеграции, чтобы упростить для каждого продавца внедрение дополнительных инструментов.

SEO-friendly. Хотя продвижение в Google длительный процесс, пренебрегать возможностями, которые дает органический трафик, не стоит. Поэтому важно, чтобы инструменты поисковой оптимизации на платформе были реализованы просто и понятно.

 

Инструменты рекламы. Удобное добавление pixel и conversion api непосредственно в интернет магазин упростит запуск рекламы в соцсетях, совместимость с сервисами для товарной рекламы в Google также важна. Все это тоже учтено в Shop-Express.

 

Кроме того, важно, чтобы затраты на запуск и содержание интернет-магазина были прозрачными и прогнозируемыми. Модель SAAS (Software as service) обеспечивает это в полной мере. То есть, выбрав тариф на платформе, вы будете четко знать, какие возможности получите и какую сумму потратите на работу интернет-магазина в год.

Магазин на платформе Shop-Express можно запустить в течение семи дней и начать продавать благодаря трафику из Instagram.

Рекламные стратегии в Google и Instagram: ключи к успеху

Для успешных продаж важен правильный выбор рекламного инструмента. Здесь выбор будет между Google Ads и рекламой в самом Instagramе. Важно понимать их отличия. Оптимальный выбор зависит от бизнес-целей и специфики аудитории. Чтобы понять разницу, рассмотрим оба варианта и особенности каждого из них.

Выбор Google Ads и Instagram для рекламных кампаний зависит от целей бизнеса и типа аудитории. Рассмотрим коротко основные отличия и преимущества каждой платформы.

Instagram: формируем спрос у «холодной» аудитории

Instagram — идеальная платформа для «прогрева» аудитории, которая еще не знакома с продуктом или брендом. Также в соцсети продаются товары, подпадающие под категорию «импульсных покупок». Например, мишки из роз ко Дню Валентина или бытовые гаджеты с интересным функционалом и дизайном.

Достоинства:

  • Instagram позволяет быстро охватить обширную аудиторию, найти пользователей практически с любыми интересами.
  • Есть возможность сегментировать аудиторию по интересам, возрасту и другим критериям.
  • Благодаря визуальному контенту реклама в Instagram вызывает более сильный эмоциональный отклик и формирует связь аудитории с брендом.

Вместе с тем реклама в Google работает на основе запросов пользователей. То есть потенциальный покупатель должен знать, что именно ему нужно: название товара, бренда, функциональности. Тогда можно показать под введенный запрос и ваше предложение. Но главное – спрос должен быть сформирован.

Выбирая между Google и Instagram для рекламной кампании важно учитывать специфику товара и ожидаемую реакцию аудитории. Google лучше подходит уже заинтересованным покупателям, тогда как Instagram помогает создавать интерес и привлекать новых клиентов.

Реклама в социальных сетях: оценка эффективности

Имея собственный интернет-магазин в дополнение к странице в Instagram и настроив в нем аналитику, можно переходить к запуску рекламных кампаний. Ошибкой было бы оценивать ее эффективность только по количеству показов. На самом деле подходов к оценке эффективности может быть много. Они зависят от ниши, специфики модели продаж и того, есть ли в магазине категории товаров, которые вы продвигаете в приоритетном порядке.

Так или иначе анализ эффективности рекламы должен давать ответы на следующие вопросы:

  • Сколько стоит один показ рекламного объявления?
  • Сколько стоит один переход в интернет-магазин по рекламе?
  • Какова цена привлечения одного покупателя по рекламе?
  • Какова динамика роста подписчиков в Instagram благодаря рекламе?

Совместив эту информацию с данными о продажах, вы сможете оценить рентабельность бизнеса и скорректировать при необходимости стратегию продвижения.

Заказать звонок

Закажите обратный звонок.

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования