Запустили свою первую рекламную кампанию на Фейсбук? Необходимо постоянно контролировать показатели эффективности рекламы и принять для себя факт, что аналитика является важнейшей составляющей успешной рекламы.

С чего же стоит начать аналитику?

Чтобы мониторить результативность рекламы, ФБ создал встроенную статистику в своей соцсети.

Для начала разберемся в основных понятиях:

  • охват показывает, сколько уникальных пользователей увидели вашу рекламу;
  • вовлеченность это количество взаимодействий с публикацией, т.е. комментариев, лайков, репостов. Показывает заинтересованность пользователей в вашем контенте. По ней можно определить, актуальна ли реклама для целевой аудитории и какие результаты она приносит;
  • конверсия количество целевых действий, совершенных пользователем на сайте;
  • трафик — число людей, посетивших страницу;
  • показы количество раз, которое реклама была продемонстрирована на экранах целевой аудитории;
  • лид — заинтересованный клиент, который оставил свои контакты;
  • CPL — cost per lead — цена за одного лида;
  • СРС — cost per click — цена за один клик по ссылке;
  • CTR — кликабельность. Измеряется в процентах. Определяется отношением числа переходов по ссылке к числу показов объявления;
  • CPM — стоимость за 1000 показов. Чтобы ее рассчитать, нужно разделить всю потраченную сумму на количество показов. Полученный результат умножить на 1000;
  • частота — среднее количество просмотров рекламы одним пользователем;

Аналитика помогает лучше понять целевую аудиторию и повысить эффективность кампании. При оценке результативности рекламы в первую очередь обратите внимание на рентабельность, т.е. прибыльность. Главное правило эффективности кампании — она должна окупиться. Если доход от нее перекрывает расходы и приносит дополнительную прибыль, значит успех достигнут. В случае неокупаемости рекламы, необходимо проанализировать ее с помощью инструментов статистики Фейсбук и откорректировать.

Платформа Фейсбук предоставляет глобальную сводку данных по рекламным кампаниям.  В ней содержатся сведения об эффективности вашей страницы. Статистика также включает в себя демографические данные аудитории и информацию о реакции пользователей на ваши объявления.

Чтобы увидеть информацию о кампании, запустите Менеджер Рекламы. Поначалу в его интерфейсе легко запутаться. Но даже новичок сумеет получить результат, если немного разберется.

После запуска вы попадете на панель Управлять Рекламой, где сможете ознакомиться с информацией о своих рекламных объявлениях.

Результаты

Для начала обратите внимание на вкладку “Кампании”. Чтобы понять, сколько всего действий получено, смотрите на столбец “Результаты”. Он может обозначать разные показатели, в зависимости от того, каких действий вы ожидаете потенциального клиента.

  • Если вы заинтересованы в том, чтобы пользователь оставлял под вашими публикациями комментарии, лайки, репосты и т.д., следите за вовлеченностью. 
  • Когда вам нужно узнать количество действий, совершенных пользователем на сайте, смотрите на показатель конверсии.
  • В случае если вы хотите просто посмотреть число людей, которые посетили вашу страницу, наблюдайте за трафиком.

В соседнем столбце “Цены” указана стоимость за каждый результат. То есть за одну вовлеченность, конверсию и т.д.

Показы

Следует обратить внимание и на показы. Они засчитываются каждый раз, когда реклама демонстрируется на экране устройства. Стоимость за 1000 показов обозначается как СРМ. С помощью СРМ можно определить рентабельность кампании.

В случае, когда невозможно определить, виден ли баннер на экране, учитывается факт показа рекламы на платформе. Также показы не засчитываются, если происходят вследствие недействительного трафика, например бота.

Частота

Обычно рекламу показывают одному человеку несколько раз. Метрика “Частота” помогает вычислить точное число показов. Благодаря тому, что баннер демонстрируется несколько раз, повышается узнаваемость вашей компании.

 В зависимости от бюджета, масштабов кампании и размеров аудитории, частота показов может составлять один-два раза и более.

Клики

Также обязательно смотрите на метрику “Клики”. Её фейсбук разделил на несколько колонок:

  1. Колонка “клики на ссылку” показывает, сколько всего кликов было сделано по вашей рекламе.
  2. Колонка СРС обозначает цену одного такого клика
  3. Колонка CTR (кликабельность) демонстрирует, насколько хорошо кликали по объявлению.

Высокая кликабельность означает, что ваше предложение заинтересовало пользователей. Мониторьте информацию об этой метрике в Facebook Manager. Отследите общие характеристики тех баннеров/объявлений, на которые зрители нажимали больше всего.

В зависимости от вашей бизнес-цели столбец “Клики” можно использовать по-разному. Если вам нужен трафик на сайт, то смотрите на количество кликов. Хотите увеличить товарооборот – сравнивайте их численность с объемами продаж.

Но, чтобы получить более точный результат, необходимо сопоставить клики с другими показателями, например, просмотрами целевой страницы.

Просмотры целевой страницы

Переход по ссылке целевой страницы после нажатия на объявление называется просмотром целевой страницы. В этом контексте под “целевой страницей” понимается исключительно URL назначения, который вы выбираете во время создания рекламы.Эти просмотры учитываются, когда пользователь загружает ваш сайт после нажатия на баннер.

Данную метрику можно сравнить с кликами по ссылке, чтобы узнать, сколько людей нажимали на рекламу, но не дождались загрузки сайта.

Чтобы просмотры целевой страницы учитывались, нужно установить на нее пиксель.

Facebook Пиксель

Этот инструмент помогает оценивать эффективность рекламных кампаний. Он дает возможность отследить, когда именно пользователи FB посещают ваш сайт и куда заходят чаще всего. На основе их онлайн-активности, вы можете отслеживать конверсии. Это поможет вам таргетировать рекламу более действенно.

Пиксель может выполнять такие функции:

  1. Анализировать конверсии объявлений в ФБ. Пиксель узнает, на какие страницы заходит ваш потенциальный клиент перед тем, как совершить конверсию.
  2. Создавать индивидуально настроенную аудиторию, сегментируя ее.
  3. Отслеживать конверсии на вашем сайте, обращая внимание на их результативность.

Вся аналитика, создание стратегий и изобретение новых фишек производятся с целью привлечь больше новых покупателей. Но, несмотря на все старания рекламодателей, пользователи переходят по ссылкам, знакомятся с информацией о продукте, но так и не проявляют интерес. Поэтому на рынке рекламы стали востребованы лиды контакты пользователей, которые заинтересованы в приобретении.

В Facebook стала популярна реклама для привлечения лидов. Она помогает собирать сведения о потенциальных покупателях (ФИО, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.), узнавать интересы людей, побуждать зарегистрироваться для пользования услугами и находить новых клиентов.

Но как же все-таки выжать из рекламной кампании максимум?

Для создания эффективной рекламы необходимо создать стратегию и сделать правильный старт. Поэтому продвижение стоит начать с определения целевой аудитории.

Составьте собирательный образ вашего потенциального покупателя. 

Существует множество признаков, по которым можно выделить клиента:

  • месторасположение (страна, город, район и т.д.)
  • социальный статус (пенсионеры, студенты и т.д.)
  • увлечения (хобби, характер, образ жизни и т.д.)
  • модель поведения, схожие привычки, предпочтения (покупка какой-либо вещи раз в месяц, любовь к сладкому и т.д.) 

Также можно выбирать по социально-демографическим, психологическим и другим характеристикам.  Далее целевую аудиторию нужно разделить на сегменты.

Сегментация

Объедините потенциальных клиентов по признакам схожих запросов. Определить их можно, используя соцопросы через e-mail, опросные формы на сайтах, в социальных сетях и т.д. 

Сегментация может быть как глубокой, так и поверхностной. Обычно она основывается на поведении аудитории, потребительских предпочтениях. Эффективность кампании возрастет в разы, если вы поделите ЦА на группы.

Реклама будет целенаправленно показываться потребителю, который заинтересуется в вашем предложении с наибольшей вероятностью. 

Разным группам будут предложены товар или услуга, которые подойдут им больше всего. Поэтому проработка характеристик аудитории существенно увеличит конверсию. 

Плейсмент

Когда вы ознакомились с предпочтениями ЦА, стоит определиться с плейсментом. Плейсмент это место показа вашей рекламы. Она может крутиться в ленте новостей на ПК или мобильных устройствах. Быть в определенном приложении или публиковаться во всем семействе ФБ (Facebook, Instagram, Messenger, Audience Network). В любом случае, обязательно нужно адаптировать информацию о продукте для каждого приложения по-разному.

Также можно таргетировать рекламу только на определенный гаджет (РС, смартфоны, планшеты и др.). Таким образом, вы сможете предлагать продукт или услугу, которая будет интересна владельцам исключительно этого устройства. К примеру, чехол для телефона, установка приложения или замена стекла.

Но и это еще не все! Чтобы получить от рекламы еще больше…

  • Налаживайте контакт с потенциальным клиентом не только в социальных сетях семейства Facebook, но и в Messenger. Взаимодействуйте с пользователем через переписку.

Выбрать Messenger можно на уровне группы в настройках плейсмента. Messenger там доступен как место размещения наравне с Facebook, Instagram и Audience Network. При создании рекламы для этой платформы используйте предварительно созданную индивидуальную аудиторию. То есть, вам нужно выделить всех, кто уже вел переписку с вашей компанией в ФБ. Помимо того, что мессенджер доступен как место размещения вашей рекламы, вы можете создавать кампанию с целью “Сообщения”. После нажатия на объявление, человек сразу перейдет в диалог и сможет начать переписку с менеджером или чат-ботом.

 Пример рекламы в мессенджере:

  • Проводите сплит-тесты. В рекламном кабинете фейсбук вы можете оценить эффективность различных элементов. Создать сплит-тест возможно как в интерфейсе Ads Manager, так и в Power Editor. Тестировать можно целевую аудиторию, оптимизацию показа и места размещения.
  • Обновите цели рекламных кампаний. Фейсбук увеличил количество целей рекламы, при этом в аккаунтах пользователей могут находиться разные типы целей.                                                                        

Аналитика отличный способ увеличить эффективность рекламной кампании. Она поможет оценить уровень спроса на ваше предложение. Благодаря аналитике вы сможете лучше понять потребности своей целевой аудитории.

Для тех у кого этот процесс вызывает множество сложностей или просто не хватает времени, в нашем smm-агентстве предусмотрены две полезных услуги: аналитика и аудит рекламных кампаний. Мы подробно расшифруем каждый из показателей, чтобы вы извлекли максимальный результат из рекламы. 

Оцените материал

Средний рейтинг 5 / 5. Количество голосов: 2

5
(2)