В 2020 году в Instagram появилась новая функция — Reels. Это короткие видеоролики, максимальная длительность которых — 60 секунд (по аналогии с TikTok). Они помогают привлечь еще больше людей на свою страницу и являются бесплатным способом продвижения бизнес-аккаунта.
Дело в том, что Reels легче попадают в раздел «Рекомендованное», а значит ваш ролик заметят не только ваши подписчики, но и другие пользователи социальной сети. Это прекрасная возможность заинтересовать аудиторию, увеличить охваты и набрать подписчиков.
Инстаграм уже отдаёт предпочтение видеоконтенту, а не фотографиям, поэтому рекомендуем использовать рилс для раскрутки вашего бизнеса в этой соцсети.
Что такое Reels и как получить от них пользу
Reels — это раздел в Instagram с короткими видео в вертикальном формате. Можно смотреть как чужие ролики, так и снимать собственные. К видео добавляется различная музыка, на них накладываются креативные эффекты и текст.
Преимущества Reels:
Рилс для брендов — это эффективный инструмент быстрого и качественного продвижения. Люди любят смотреть небольшие видео и хорошо их запоминают. А если ваши ролики понравятся аудитории, соцсеть будет размещать их в рекомендованных, а значит их увидит больше пользователей.
Где искать Reels:
Чтобы опубликовать свое видео, кликайте на значок «+» в своём профиле. Так вы окажетесь в галерее телефона и сможете выбрать один или несколько роликов/снимков для будущего Reel. А ещё снимайте с чистого листа – частями или одним кадром — тут уж как захотите.
После публикации первого видео на вашей странице появится отдельная вкладка с Reels. Она будет заполняться новыми роликами, когда вы будете их снимать/размещать в профиле.
Длительность рилс: 15, 30 и 60 секунд. Но чаще просматривают видео с хронометражем от 9 до 15 секунд.
В маркетинговом плане Reels удобны еще и тем, что кнопка «Подписаться» размещается сразу под видео. Зрителю понравилось то, что вы сняли? Отлично, он просто лайкает вас и становится вашим новым подписчиком.
Что нужно знать о Reels
Самые интересные детали, с которыми вам нужно познакомиться, прежде чем приступать к съемкам:
Лента Instagram показывает рилс на основе тех, которые нравились пользователю раньше. Например, если человек интересуется кондитерскими изделиями, будет смотреть видео на эту тему, лайкать их или делиться с друзьями, то система учтет такой интерес и в дальнейшем будет показывать пользователю ролики именной этой тематики.
Instagram подбирает видео Reels, которые:
При этом, на успех такого формата публикаций влияют регулярность постинга и знание ЦА. То есть, рилс надо выкладывать постоянно, а не раз в полгода, и ориентироваться на потребности, интересы своей аудитории, чтобы люди захотели смотреть ваши ролики.
Не так часто «залетают в реки» (становятся популярными) те рилс, которые:
В ленте Reels сперва идут популярные ролики (поэтому все стремятся туда попасть). Также рилс получают сначала бесплатные охваты, потом алгоритм смотрит, как люди взаимодействуют с вашим видео (есть ли просмотры, реакции) и решает, показывать его широкой аудитории или нет.
Чтобы ваши видео попадали в рекомендации, ставьте хештеги, используйте популярную музыку и маски, выбирайте интересные и цепляющие обложки, публикуйте анонсы роликов в ленте и сторис.
Благодаря хештегам, ваши видео будут отображаться в поиске. Стандартные теги, которые можно использовать: #reels, #reelsinstagram, #reelsinsta.
Трендовую музыку лучше поискать в топах из рекомендаций. Смотрите чужие ролики и старайтесь запомнить, какие аудио используют другие люди. Популярную песню вы точно услышите сразу, она будет звучать в каждом видео.
Обложка для Reel должна быть одновременно интересной и не раскрывающей все детали ролика. Очень важно, чтобы она не была размытой, так как зрители даже не захотят открывать такой контент.
И обязательно подумайте, как вы хотите, чтобы люди взаимодействовали с вашими рилс. Не забывайте призывать людей ставить лайки и подписываться на вашу страницу.
Как создать Reels
Поскольку главной задачей рилс является привлечь внимание к вашей странице, перед созданием роликов следует разработать контент-стратегию. Необходимо определиться с целями, понять, какой вы будете выкладывать контент (экспертный, развлекательный или комбинированный), как показывать свой продукт (польза, применение, истории, производство и т.д.).
Алгоритм создания рилс
Откройте рилс следующими способами:
Вы можете использовать как готовое видео в галерее, так и снять новое. Основные функции создания рилс:
Далее о каждом инструменте отдельно:
- Аудио. Выбирайте музыку для своих роликов. При нажатии открывается музыкальная библиотека с аудио на любой вкус. Если вам понравилась аудиодорожка из чужого ролика, просто кликните на строку с этой записью и добавьте её к своему видео. Музыки может и не быть, вместо нее запишите свой голос, как вы что-то рассказываете, например.
- Длительность. Максимально — 60 секунд. Это оптимальный вариант, так как слишком большие ролики будут обрезаться и делиться на несколько частей. Лучше, чтобы рилс были короткими.
- Скорость. Можно ускорить, замедлить видео, попадая в ритм песни. Такие фишки сделают ваш контент интереснее.
- Эффекты. Накладывайте фильтры, маски, 3D-объекты и интерактивный контент.
- Макет. Позволяет пользователям снимать видео по отдельности, а затем воспроизводить их вместе. Получается своего рода коллаборация из двух роликов.
- Таймер. Удобен в моменты, когда нет возможности нажать кнопку для съемки. Ещё эта функция разрешает ограничивать время записи.
- Вспышка. Включается фонарик и подсвечивает ваше лицо, увеличивает яркость.
- Двойная камера. Например, вы находитесь на мероприятии. С помощью этой функции получится одновременно снимать ивент и делать селфи.
- Жест. Запускает видео с помощью жеста руки.
Возможность предпросмотра/редактирования
После съемки видео, можно его разнообразить, добавляя стикеры, эффекты, текст, рисование. Этот инструментарий вы найдете на специальных иконках (находятся вверху экрана во время редактирования видео).
Как выглядят и работают иконки:
Последний шаг — это обложка. Добавить ее можно прямо из альбома камеры. Выбирайте обложки, соответствующие эстетике вашего аккаунта, чтобы не портить общее впечатление о вашем профиле.
Идеи Reels для бизнеса
С помощью коротких видео можно продвигать свой бизнес. Рилс повышают лояльность аудитории, работают на узнаваемость бренда, вызывают заинтересованность у потребителей.
Практический результат после просмотра Reels — это подписки на ваш профиль.
Чтобы ваши ролики были интересными, придумайте для них сюжет.
Какой контент публиковать в рилс:
- Советы и обучение
Делитесь информацией, как пользоваться вашей продукцией. Если товар сложный или необычный, опубликуйте целую инструкцию в виде серии роликов. Расскажите, какая польза от вашего продукта, какие у него особенности, характеристики и преимущества. Покажите, как он выглядит в жизни или сделайте для него презентацию.
- «Внутренняя кухня» компании
Даже за 30 секунд можно успеть показать, чем живет ваш бренд. Людям будет интересно посмотреть на процесс производства, ваших работников, как вы отмечаете праздники или участвуете в каких-либо мероприятиях. Когда пользователи видят ваш рабочий процесс таким, какой он есть, они начинают доверять больше.
- Промоакции
Скидки, анонсы розыгрышей, грядущие обновления и события — вот что интересно зрителям. Только не злоупотербляйте таким контентом. Помните, что рилс больше предназначены для отдыха и веселья, а не рекламы.
- Обзор новинок
С помощью рилс удобно показывать, что нового появилось в вашем ассортименте. У вас расширение каталога? Снимите об этом видео. Покажите новинки с самых выгодных ракурсов под популярную музыку.
- До/после
В начале видео покажите первоначальный вариант, а в конце – результат вашего труда. Подойдет как для товаров ручной работы (сначала можно показать заготовку или ингредиенты для будущего продукта, а потом готовый товар), так и для услуг, особенно в сфере красоты (фото до стрижки и после, например).
- Юмор
Придумайте шутки о вашей компании или обыграйте чужие, создайте мемы на тему своей деятельности. Попробуйте обыграть советы из экспертной отрасли, шуточно показать, как ваш продукт решает жизненную проблему, посмейтесь над казусами в своей работе. Главное, чтобы юмор не был злым. Шутить любят все, но делать это нужно с добрыми намерениями и осторожно.
Смотрите рилс других брендов и берите на заметку идеи, адаптируйте их под себя. Нужно всегда быть в тренде, поэтому подглядывать за конкурентами в Instagram — это важно.
Монтируйте ролики в приложении Quik — в одном из лучших сервисов редактирования видео. Подойдет как для новичков, так и опытным монтажерам.
Лучше всего публиковать рилс днем во вторник, четверг и пятницу. Худшее время для публикации: с 11 утра и до часа дня (в это время люди активно работают и у них нет времени расслабленно сидеть в Интернете).
Чередуйте экспертный и развлекательный контент. Так зрители не будут уставать от слишком больших объемов информации и получат удовольствие от просмотра вашего контента.
И обязательно публикуйте рилс регулярно, учитывая интересы вашей ЦА, тренды и специфику деятельности, анализируйте, что заходит людям и не бойтесь экспериментировать.
Сколько стоят услуги по созданию Reels
Если вы не знаете, как делать Reels, или у вас нет на это времени, обратитесь к специалистам. Рилсмейкеры создадут для вас уникальные видео. Они разработают концепцию, найдут идеи для съёмок, подберут музыку и эффекты, смонтируют ролики.
Специалисты чаще всего работают с:
В целом, продвижение через Reels подходит практически любым бизнесам и личным брендам. Ограничений здесь нет.
Примерная стоимость услуг:
Часто создатели рилс — фрилансеры, их услуги можно заказать на биржах рекламы. Но будьте осторожны. Чтобы не попасть на неопытного или недобросовестного рилсмейкера, читайте отзывы о его работе, изучайте портфолио, прописывайте все нюансы сотрудничества в договоре. Или обратитесь в SMM-агентство, и тогда с вашим контентом будет работать отдел опытных специалистов.
Как заказать создание Reels
Reels — эффективный инструмент продвижения, без которого сейчас не обходится ни один бренд.
Закажите создание коротких видео в студии WeLoveSmm. Наши специалисты придумают сценарии для роликов, составят ТЗ для съемок, подберут аудиодорожки, текст и эффекты, смонтируют видео и качественно их оформят. Свяжитесь с нами в мессенджере или позвоните по телефону для обсуждения деталей.
Результат нашей работы — узнаваемость вашей компании, привлечение заинтересованной аудитории, увеличение активности в вашем профиле Instagram и рост доверия.
Часто задаваемые вопросы
В отличие от ленты и IGTV, рилс предназначены для просмотра в вертикальном положении. Такие ролики ограничены по времени: не дольше 60 секунд. На Reels можно добавить эффекты и маски, а вот для обычных видео такие возможности не предусмотрены.
В рилс нельзя оставлять упоминания, отмечать геолокации и задавать вопросы. Зато они не пропадают через 24 часа, а сторис, наоборот, через сутки исчезают. Также рилс видят не только ваши подписчики, но и другие пользователи Instagram.
Выходит, основное отличие рилс от сторис, – то, что первые больше работают на широкую аудиторию, а вторые взаимодействуют с уже существующими подписчиками. Рилс — навсегда, а сторис — лишь на некоторое время.
Функция разрешает записывать и загружать короткие ролики, накладывать на них музыку и визуальные эффекты. Задача рилс — преимущественно развлекать и тем самым привлекать аудиторию на ваш аккаунт. А еще Reels органически повышают охваты и мотивируют людей подписываться на страницу.
Контент Reels попадает в «Рекомендации» легче, чем посты. Это позволяет охватывать не только своих подписчиков, но и других пользователей Instagram, а значит — бесплатно продвигаться.
Ролики Reels смотрят в 3 раза чаще, чем обычные посты из ленты.
Людям нравятся короткие видео развлекательного характера, именно поэтому они стали настолько популярны в Инстаграм.